Каждый домовладелец, установивший прибор учета в квартире или доме, должен выполнять поверку установленного устройства. Это требование установлено Постановлением Правительства о предоставление коммунальных услуг. Процедура подразумевает подтверждение исправности счетчика горячей воды, соответствия его показаний установленным требованиям и должна проводится один раз в четыре года. Если это требование не выполняется, то потребитель по истечении нормированного срока оплачивает услуги по среднему тарифу.
Соответствующие работы с приборами учета может выполнять только сертифицированная компания. Поэтому при выборе исполнителя необходимо убедиться в наличии лицензии, сертификата и разрешения на проведение диагностики.
В соответствие с рекомендациями МИ 1592-2015, подразумевается три способа осуществления таких работ:
Первый вариант выглядит самым удобным. Он не требует демонтажа счетчика, посещения лаборатории, чтобы сдать прибор и забрать его, регистрации факта проведения такой процедуры в МФЦ и проводится за 30 минут. Единственное требование - наличие у компании соответствующих разрешений и переносного диагностического стенда.
На лабораторном стенде может продлиться от 7 до 14 дней и предусматривает следующие действия:
Замена устройства на новое оправдано с точки зрения быстроты замены, соответствия нового товара необходимым нормам и наличия гарантийного срока эксплуатации до следующей поверки.
Основные законодательные акты, связанные с данной операцией: