По заявлениям сотрудников Росстандарта абоненты, пользующиеся коммунальными услугами, становятся жертвами мошенников, навязывающих свой сервис. Такие компании действуют следующим образом:
Чтобы пресечь мошеннические действия приняли решение отказаться от бумажных документов, вносить правки в которые может каждый желающий. На смену придет единая база данных, к которой у мошенников не будет доступа. Таким образом, абоненты получат дополнительную защиту, позволяющую не попасться на уловки подставных компаний.
Введение единой базы данных позволит контролировать организации, оказывающие услуги людям. У тех предприятий, которые получили разрешение на проведение работ, будет ограниченный доступ к редактированию информации в базе данных. Исправить можно ее после проверки абонентских приборов учета, устанавливая новый срок поверки.
Каждый абонент сможет самостоятельно проверить, когда счетчику потребуется поверка, введя его номер в соответствующую графу и нажав кнопку поиска информации. Также на сайте будет присутствовать информация о компаниях, в которых наверняка можно заказать визит специалиста без риска попасться в руки мошенников.