Установка счетчика воды должна проводится в строгом соответствии с прописанной в паспорте прибора монтажной схемой.
ВАЖНО: большинство производителей счетчиков воды в монтажной схеме рекомендует устанавливать перед водомером фильтр "грубой очистки" или "грязевой фильтр", который призван обеспечивать - очистку поступающей воды от частичек мусора присутствующего в наших водопроводных системах и при попадании в счетчик, могут оказывать существенное влияние на правильную работу водомера.
Снижение напора воды, свидетельствует о сильном загрязнении установленного фильтра и необходимости его технического обслуживания - прочистки его фильтрующего элемента конструкции.
Потребители имеют выбор оплаты по начислениям за коммунальные услуги - по нормативу или по фактически потребленному количеству воды по счетчику. Сантехнические коммуникации и оборудование, установленное после запорного крана системы центрального водоснабжения, относятся к частной собственности хозяина жилья, в обязанность которого вменяется следить за технически исправным состоянием работы этого оборудования.
Соответственно и фильтр грубой очистки относится к собственности хозяина дома (квартиры) и он несет полную материальную ответственность за проведение своевременных регламентных работ по его техническому обслуживанию.
Производителями рекомендуется проводить очистку счетчика, по мере его загрязненности, которую можно определить по уменьшению напора воды, но не реже одного раза в год. Для выполнения данной работы, в ряде случаев необходимо будет демонтировать установленную управляющей компанией на счетчик воды контрольную пломбу, которая при извлечении мусор заборной сеточки из фильтра, будет нарушена. В случае если всё-таки, счетчик воды опломбирован совместно с фильтром очистки воды, то для его распломбировки необходимо вызвать представителя управляющей компании, для составления акта распломбировки и последующей его опломбировки, после окончания процедуры очистки фильтра.
В остальном принцип очистка фильтра несложный. В большинстве установленных фильтров грубой очистки имеют У-образную форму и называются косыми фильтрами, и имеют три отвода: первый отвод это входящее отверстия для приема поступающего потока воды, второй отвод на противоположном конце фильтра это выходное отверстия для подачи очищенной воды непосредственно монтирующийся в счетчик воды, и третий отвод, как раз является конструктивным элементом очистки, состоящим из мусорозадерживающей металлической сеточки, в виде цилиндрической корзинки, и сливной пробки установленной на конце отвода. Для того чтобы очистить фильтр, необходимо открутить запорную крышку, вытащить фильтрующую сеточке, промыть ее от мусора под проточной водой, по возможности дополнительно прочистить ее железной щеткой или же просто заменить сеточку на новую, в сантехнических магазинах, сеточки продаются на наиболее распространенные модели фильтров.
ВАЖНО: Приборы установленные после запорного крана, являются вашей собственностью, соответственно вы сами вправе решать кому доверить процедуру по их техническому обслуживанию или же провести регламентные работы самостоятельно, однако счетчики воды относятся к ГРОЕИ (государственная система по обеспечению единства измерений) и хоть обязанность по их техническому обслуживанию, как собственника, лежит на вас, но вот самостоятельно вы провести поверку счетчика не сможете, для этого вам необходимо обратится в аккредитованную на поверку организацию. Фильтры же не относятся к ГРОЕИ, это дополнительное устройство, для обеспечения нормальной работы счетчика, поэтому кому доверить очистку фильтра решать вам или даже провести очистку самостоятельно.
Специализированные сантехнические организации при замене или установке водосчетчиков могут предложить клиенту услугу по сервисному обслуживанию. Вы вправе согласится или отказаться от договора сервисного обслуживания. В случае заключения договора регламентные работы по очистке фильтра проводятся в рамках пакета услуг предоставляемых по договору и отдельно оплачивать процедуру очистки не придется.