Давно уже устройства, учитывающие использованное водоснабжение, используются в большинстве квартир и частных владений россиян. Причем для данных устройств характерным является осуществление учета не только горячей, но и холодной воды. И если стоимость кубометра холодной воды стоит копейки, то вот цена на использование горячей – более чем серьезная. Однако многие граждане же согласились с тем фактом, что оплачивать предоставленную по факту воду, по мере ее потребления, гораздо дешевле, а значит выгоднее.
Все устанавливаемые счетчики неизбежно подвергаются обязательному действию, именуемому поверкой. Реализуется она, посредством специальной системы, именуемой «Аршин», предложенной государством. Она позволяет все сведения об использованной воде из месяца в месяц вносить в единую базу данных. А информация о надлежащих сроках очередной поверки (ведь данная услуга тоже влетает в копеечку) любой пользователь может узнать из этой базы данных, просто введя сведения и серийный номер своего счетчика и получив результат.
При этом иногда случается, что устройство, по причине собственной неисправности, перестает надлежащим образом функционировать и учитывать израсходованную воду, а до времени следующей поверки еще далеко. В данном случае, настоятельно рекомендуется пользователю сообщить о неисправности прибора поставщику воды, чтобы тот прислал мастера для исправления. Если этого не сделать, а информация в соответствующие органы все-таки поступит, пользователь будет вынужден оплачивать потребленную воду по стандартной тарификации, т.е. расходы его будут на порядок выше. А кроме того, он наверняка подвергнется взысканию за то, что не проинформировал своевременно соответствующую службу.
Сразу же следует предоставить обращение, предоставившую воду и соответствующий счетчик. Самостоятельные действия, связанные со снятием неисправного устройства, не функционирующего больше в должной мере. Следует дождаться момента документальной фиксации представителем компании факта нарушения пломбирования, чтобы бездействие или противоправное действие пользователя не было признано неправомерным вмешательством в работу средства учета. Иначе взыскание в адрес этого пользователя будет весьма существенным.
Надлежащая замена неисправного устройства должна проводиться только после составления соответствующего акта о неисправности и снятии прибора учета. Причем снятое устройство не подлежит ремонту и должно быть утилизировано. После установки нового устройства, составляется документ о новом пломбировании и последующих оплатах, в соответствии с обновленными сведениями. Наиболее серьезным в данной ситуации считается тот факт, что на все время, требуемое для замены счетчика, пользователь вынужден будет оплачивать водоснабжение, согласно стандартной тарификации. Так что именно он, прежде всего, имеет интерес в замене неисправного прибора.
Предпосылок для приобретения счетчиком какой-либо характерной неисправности можно назвать сразу несколько: