Поверка, калибровка, ремонт средств измерений в Волгограде
Аттестат аккредитации RA.RU.312180
+7 (8442) 43-51-43 8:00 — 20:00 ежедневно
Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница

Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница

Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница

Сейчас большинство квартир и частных домов оборудовано счетчиками воды. Их владельцам необходимо понимать принципиальную разницу между поверкой и техобслуживанием, поскольку первая процедура обязательна, а вторая проводится только по усмотрению. Отказ от техобслуживания ничем не грозит потребителям, а отсутствие поверки всегда приводит к завышению оплаты за услуги водоснабжения.

Что входит в техобслуживание водомера

Договор на техобслуживание заключается на добровольной основе. Процедура направлена на поддержание работоспособности прибора в период его использования по назначению. Обычно она осуществляется 1-2 раза в год, но по заявке собственника может проходить и каждый квартал.

В рамках техобслуживания выполняется такой перечень работ:

  • визуальный осмотр на предмет внешних повреждений;
  • проверка наличия и целостности контрольной пломбы;
  • снятие показаний;
  • проверка работоспособности прибора под разным напором, его водозапорной арматуры;
  • ликвидация протечек в узлах и соединениях;
  • ремонт (в случае поломок не по вине владельца);
  • очистка фильтров от отложений;
  • протирание от пыли.

Полный перечень манипуляций и сроки их проведения указываются в техпаспорте и договоре. Там же прописывается стоимость услуги и порядок оплаты.

Как выполняется поверка

Поверка проводится с целью подтверждения соответствия прибора учета установленным метрологическим требованиям. Проще говоря, устанавливается точность показаний объема потребленной воды, а значит, и пригодность водомера к дальнейшему применению.

Право на проведение поверки имеют только организации, у которых есть государственная лицензия и сертифицированное оборудование. Собственник может выбрать их самостоятельно или по совету управляющей компании. При успешном прохождении поверки специалист выдает свидетельство, подтверждающее исправность водосчетчика. Документ передается в управляющую компанию, а оттуда направляется в районный центр госуслуг или инженерную службу.

Поверка выполняется несколькими способами:

  1. На дому у владельца без снятия прибора.
  2. Со снятием устройства и последующей отправкой в лабораторию.

Кроме этого, специалист может заменить старый водосчетчик на новый, уже прошедший первичную поверку.

Периодичность поверочных процедур указывается в сопроводительной документации водомера (техпаспорте, акте ввода в эксплуатацию), ежемесячной квитанции ЖКУ, личном кабинете пользователя, через который передаются показания. Контроль за своевременностью поверки возлагается непосредственно на владельца прибора, поскольку именно он заинтересован в постоянном снижении коммунальных платежей.

Если установленный срок поверки истек, то водоснабжающая организация снимает счетчик с учета, поскольку больше не может гарантировать точность его измерений. В течение следующих 3 месяцев плата за воду будет начисляться по средним показаниям, а в дальнейшем – по нормативу с повышающим коэффициентом.

Возврат к списку