Сейчас большинство квартир и частных домов оборудовано счетчиками воды. Их владельцам необходимо понимать принципиальную разницу между поверкой и техобслуживанием, поскольку первая процедура обязательна, а вторая проводится только по усмотрению. Отказ от техобслуживания ничем не грозит потребителям, а отсутствие поверки всегда приводит к завышению оплаты за услуги водоснабжения.
Договор на техобслуживание заключается на добровольной основе. Процедура направлена на поддержание работоспособности прибора в период его использования по назначению. Обычно она осуществляется 1-2 раза в год, но по заявке собственника может проходить и каждый квартал.
В рамках техобслуживания выполняется такой перечень работ:
Полный перечень манипуляций и сроки их проведения указываются в техпаспорте и договоре. Там же прописывается стоимость услуги и порядок оплаты.
Поверка проводится с целью подтверждения соответствия прибора учета установленным метрологическим требованиям. Проще говоря, устанавливается точность показаний объема потребленной воды, а значит, и пригодность водомера к дальнейшему применению.
Право на проведение поверки имеют только организации, у которых есть государственная лицензия и сертифицированное оборудование. Собственник может выбрать их самостоятельно или по совету управляющей компании. При успешном прохождении поверки специалист выдает свидетельство, подтверждающее исправность водосчетчика. Документ передается в управляющую компанию, а оттуда направляется в районный центр госуслуг или инженерную службу.
Поверка выполняется несколькими способами:
Кроме этого, специалист может заменить старый водосчетчик на новый, уже прошедший первичную поверку.
Периодичность поверочных процедур указывается в сопроводительной документации водомера (техпаспорте, акте ввода в эксплуатацию), ежемесячной квитанции ЖКУ, личном кабинете пользователя, через который передаются показания. Контроль за своевременностью поверки возлагается непосредственно на владельца прибора, поскольку именно он заинтересован в постоянном снижении коммунальных платежей.
Если установленный срок поверки истек, то водоснабжающая организация снимает счетчик с учета, поскольку больше не может гарантировать точность его измерений. В течение следующих 3 месяцев плата за воду будет начисляться по средним показаниям, а в дальнейшем – по нормативу с повышающим коэффициентом.